ver_nun_ftig: (Default)
[personal profile] ver_nun_ftig
Если честно, то, если бы не волны, разошедшиеся по социальным сетям в виде постов (и очень даже внятных и прикольных постов), я бы даже думать в эту сторону не начала. Ну случилось, ну на утро все стало как было. Проехали и побежали дальше.

Да, я про казус, случившийся в понедельник (в понедельник?), когда лег Воцап, ФБ и что-то еще, куда я не хожу. Если честно (да, еще раз) я бы и не заметила. Но именно в понедельник мне нужно было порешать разные вопросы с людьми в России. А Воцап на сегодняшний день самая адекватная и дешевая (что немаловажно, когда мы имеем в виду общение таких параллельных вселенных, как Европа и Россия) платформа.

Ну написала я пару сообщений. Ну поняла, что что-то не так. Ну проверила, что с интернетом в целом все в порядке. Ну скопировала тупо текст и послала емейлом. Ну получила ответ не прям вот сразу, а через некоторое время. Но получила же.

Но задумалась. А то. Задумалась, потому что царапнуло. А почему царапнуло? А потому, что хотелось решить вопрос сразу, поставить галочку и забыть. А сразу не получилось. Вот и царапнуло. Но с другой стороны никакой же срочности не было. А была бы жуткая срочность, телефонный звонок никто еще не запретил. Но жуткой срочности не было, потому стала просто ждать ответа по емейлу.

Короче, о чем все это. Да все о том же не совсем здоровом современном тренде немедленно реагировать. Да, именно так. С одной, рациональной, точки зрения текстовые сообщения хороши тем, что они какбэ не требуют немедленной реакции. До тебя донесли кусок информации, ты его всосал, когда у тебя появилось время, отреагировал на него, соответственно, когда появилось время. Но привычки, унаследованные от поколения стационарных телефон, никуда не делись. Забавно, правда? Все почему-то до сих ждут (и надеются), что ответ на текстовое сообщение будет так же скор, как и на звонок. И ты в свою очередь считаешь себя обязанным отреагировать в соответствии с ожиданиями респондентов.

Мне понадобилось время и определенные моральные усилия, чтобы перестать проверять телефон после каждого "бзинька". Для начала я взяла себя в руки и разобралась, как установить разные звуки на разных людей. Но даже после этого мне понадобилось время, чтобы не бросаться сломя голову проверять телефон после "бзинька", установленного на членов моей семьи. Потому что. Потому что, какого черта. Если у тебя что-то суперважное, ты мне просто банально позвонишь и скажешь: спасите-помоги. А если это не суперважное, то я могу прочитать и отреагировать не прям вот так сразу, а через пару минут а тогда, когда мне будет удобно.

А по большому счету мне, человеку, выросшему с банкой двушек для таксофона, получившей свой первый смартфон во второй трети моей жизни... По большому счету мне жаль современное молодое поколение. Как они, привыкшие к мгновенной текстовой связи и не привыкшие в живому телефонному общению, будут выживать в мире, в котором внезапно рухнут мессенджеры, воцапы и иже с ними.

Это была минутка родительской слабости. Потому что как-то так получилось, что, чтобы пообщаться с ребенками хотя бы голосом по телефону, нам нужно назначать термин.

Date: 2021-10-07 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Животные (https://www.livejournal.com/category/zhivotnye?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-10-07 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Ты кого животными обозвал, Фрэнк? Детей?

Date: 2021-10-07 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Я тронут

Date: 2021-10-07 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] mariya-mani.livejournal.com
Я даже не заметила этого сбоя, если бы в новостях не написали и не узнала бы. Я теперь редко что-то кому-то в ватсапе, а так - сообщений нет, звонков там нет - живу своей жизнью.

Вы верно заметили про сообщения. Что пришло - тут же нужно ответить, а если я банально не хочу отвечать сразу, мне нужно подумать, подобрать слова? Смогу, мне будет душевно (иногда бывает и так) комфортно - я отвечу, но не сей секунд. Исключение если важный разговор, если я задала собеседнику вопрос или прошу помощи (вот как с продажей нашей кв.: иногда не пишу ничего, а иногда требуется уточнение от нашей знакомой и я заглядываю в соцсеть, смотрю, нет ли от неё ответа), но такое редко. Чаще - подождите, вечером отвечу, может я книжку хочу почитать, погулять или занята с домашними заботами.

Date: 2021-10-08 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Я бы тоже не заметила бы. Если бы именно в этот вечер (ну как это обычно и бывает) мне бы очень сильно не понадобилось.

А по большому счету мне современный мир с текстовым общением нравится гораздо больше. Именно от того, что есть время подумать и сформулировать, как вы правильно написали. Тут самое главное - научится держать себя в руках и не хвататься за телефон сразу, как он мяукнул. На работе с этим проблем нет, а вот дома...

Date: 2021-10-08 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mariya-mani.livejournal.com
Согласна, что с текстовым сообщением интереснее. Думаешь над словами, фразами, предложениями и понимаешь, учишься ценить свою речь, те слова, которыми пользуешься.

А если мои лапки и тянутся к телефону, то за одним (для мозгов думаю это полезно) - поиграть в игру, составить слова из слова (набор букв даётся). Мозги учатся думать, я копаюсь в своём словарном запасе, порой бывает открываю новые слова, когда мои догадки не попадают в цель.
И дома у меня телефон стоит на виброрежиме. Исключение, если мама уехала по делам, я её жду, и тогда включаю звук. Остальные перетопчутся.

Date: 2021-10-07 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
vk, viber, одноклассники и т.д. средств связи было навалом.
Для кого этот сбой мог быть критичным - не представляю.

Date: 2021-10-07 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kwintina.livejournal.com
Не все, с кеммнадл связаться обязательно одноклассники т.д. а если есть, их можно не знать.
Телефонный номер — другое дело.

Date: 2021-10-07 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
Пока что как то так.



а цап\фейсбук и инста - это не про связь и близко.

Date: 2021-10-07 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] kwintina.livejournal.com
Инстаграмом я не пользуюсь, в фейсбуке заводила аакаунт пару раз, каждый раз именно по причине связи с теми, кто упорно там зависал.
А ватсап использую давно и постоянно именно как средство связи. Тот же телефон, только с возмоностью, например, отправлять картинки и др.файлы. Если он вдруг перестал работать, можно просто.... позвонить ))

Date: 2021-10-08 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Вот! Вы все правильно говорите. И я пыталась о том же. Но есть современная категория людей, для которых понятие "просто позвонить" равноценно (прошу прощения за физиологичность, но другого сравнения в голову не приходит) понятию "рыгнуть в общественном месте". У меня иногда возникает ощущение, что они боятся звучания собственного голоса. Или не доверяют грамматической правильности своей устной речи.

Date: 2021-10-08 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
У меня это видео не проигрывается.

Date: 2021-10-08 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
Странно. Не залогинены в ютюбе?

Date: 2021-10-08 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Таки залогинены. Но ведь соцсети жеж! Может, им моя страна проживания не нравится?

Date: 2021-10-08 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
надо будет спросить у знакомых из вашей страны проживания проигрывается ли

Date: 2021-10-08 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
"Критичное" - понятие очень растяжимое. Вот, к примеру, хочется что-то сиюминутное перетереть с подругой. А тут сбой. Это критично? Хочется (подчеркиваю, хочется, но пока еще не то чтобы быстро надо) решить какой-то вопрос. А тут сбой. Это критично? Очень надо быстро решить вопрос, а тут сбой. Это критично?

Date: 2021-10-08 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tiggrya.livejournal.com
вк, viber и т.д.
На крайняк телеграм. Удобство в том что даже добавлять во вконтакты не надо. Просто иметь установленное приложение.
А складывать яйца в одну корзину, тем более такую убогую как фейсбук... несерьезно.

Date: 2021-10-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Самое надежное приложение для общения - это телефонная сеть.

Date: 2021-10-07 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] lnata.livejournal.com
Я от тебя узнала, что с соцсетями что-то не так. А в новостях прочитала, когда Цукерберг уже стал беднее на 7 лярдов зелени.

Date: 2021-10-08 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Бедненький. Жаль его ужасно. Нам бы хотя бы поляма из его потерянных и нам было бы щастье до конца жизни.

Date: 2021-10-13 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] abain.livejournal.com
Я взяла за правило, что если что-то срочное - звонок. Если не срочное, то текст. Не важно, как быстро на него ответят. На текст не требуется мгновенной реакции. Даже на звонок можно ответить не сразу, не сейчас, не услышать вообще, не перезвонить или перезвонить. В общем, дрессировка себя - наше всё!

Date: 2021-11-10 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] ver-nun-ftig.livejournal.com
Согласна по всем пунктам. И насчет дрессировки себя тоже. Вот если бы еще можно было респондентов немножко отдрессировать :)

Profile

ver_nun_ftig: (Default)
ver_nun_ftig

January 2026

S M T W T F S
    12 3
456 7 8910
1112 1314151617
1819 20 21222324
2526 2728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 29th, 2026 06:37 am
Powered by Dreamwidth Studios